| Рекомендации родителям по организации занятий дома
Степанова Оксана Владимировна, учитель-логопед МКДОУ №324 г.о. Самара
Будьте терпеливы и настойчивы при обращении с ребенком. В преодолении речевых недостатков многое зависит от Вас самих, вашей воли, упорства. Знайте состояние речевых возможностей вашего ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи). Интересуйтесь, чем на данном этапе, занимается с ним логопед в индивидуальной речи и на фронтальных занятиях. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами, сообщениями, побуждайте его к тому же. Используйте любую возможность для разговора на различные темы. Не сердитесь на ребенка, если он не правильно произносит слова, строит предложения. Доброжелательно и спокойно помогите ему. Если ребенок не знает, как сказать то или иное слово, подскажите ему; в случае, если речевые возможности позволяют говорить правильно, побудите ребенка повторить сказанное правильно. Поддерживайте стремление ребенка к занятиям по закреплению навыков, приобретенных при выполнении заданий логопеда на фронтальных и индивидуальных занятиях. Длительность занятий определяется индивидуально, в соответствии с возможностями ребенка. Рекомендуется делить занятия на части, длительность каждого из которых не должна быть более 15 минут. Целесообразно менять виды деятельности, чередовать занятия с подвижными, дидактическими играми. Посещайте фронтальные, подгрупповые занятия с Вашим ребенком. Осуществляйте постоянную связь с учителем-логопедом и воспитателем группы. Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в специальных учреждениях и спецгруппах подтверждает положение в том, что только в тесном контакте логопеда, воспитателя, муз. руководителя, помощника воспитателя и родителей обеспечивается эффективность коррекционной работы. |