| Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиТема: Дифференциация звуков Л-ЛЬАвтор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Цель: развитие слухового внимания, фонематического слуха речевого дыхания, мелкой моторики, умение выражать различные эмоции, развитие звукового анализа и синтеза. Формирование грамматически правильной речи. Образование новых слов при помощи приставок от слова «шел», однокоренных слов от слова «лес». Образование множественного числа существительных. Развитие зрительной памяти, воображения . Ход занятия1.Дети становятся в круг и произносят речевку. Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться Играть и веселиться и многому учиться. 2.Гимнастика для глаз. Пролетает самолет (дети следят глазами за пальцем) С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел-посмотрел. Левое крыло отвел-поглядел. 3.Какое у меня настроение? Дети берут карточки с соотвествующим изображением настроения. 4.Мудра «Знание». Снятие напряжения, беспокойства, активизация памяти. (прилагается).
5.Шариковый массаж. Шарик в ручку я возьму, а другой накрою Сильно ,сильно надавлю,а потом открою. Шарики лежат в ладошке, покручу я их немножко. Шарик пальцами возьму и окошко сделаю, а потом перекачу И другими я возьму. Покатился шарик мой к пальчику от пальчика. 6.Игра «Поймай звук». Дети поднимают «светофорчики» когда услышат контрольный звук. 7.Повторение слогов. Игра «Друг за другом». Дети произносят слоги: ла-ло-лу, лы-лэ-ла, ал-ол-ыл,эл-ол-ил. 8.Выделение звука «Л» из слов. Разбор звука. 9.Определение места звука в слове. Игра «Заселим домик». . 10.Игра «Закончи слово». Уко..,бока….дяте….., вокза…., козе.., футбо…, со…, фасо…. Мо…., да…, кисе…, собо… 11.Игра «Наоборот». Ла-ля , ло-ле, лу-лю,лы-ли. Ал-аль, ол-оль, эл-эль, ыл-ыль. 12.Образование мн.числа существительных. Стол- ….., стул…, пенал…., пчела-…., платье-…..,лиса-….. Пенал-…, павлин-…, соболь-….., тюлень-… 13. «Как их зовут?» Дети выделяют первые звуки из названия картинок и составляют слово.
14.Образование новых слов при помощи приставок: у, за, во., обо, пере, подо, во. от глагола «шел».
15.Звуковой анализ слова «лак». Дети «ловят» звуки в ладошки и в рот. 16.Образование однокоренных слов от слова «лес». 17.Деление слов на слоги. Что подарим Ларисе, Лиде? Ларисе дарим подарки в названии которых есть звук «л», а Лиде дарим подарки в названии которых есть звук «ль». 18.Заучивание стихотворения «Белый снег.» с опорой на картинку. Белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел, а вот белка не бела . Белой даже не была. |