| Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТема: Домашние животныеАвтор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Образование множественного числа слов обозначающих детенышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, притяжательных прилагательных,склонение существительного «кот» по падежам.развитие , мелкой моторики, зрительного восприятия. Умение выражать различные эмоции. Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей ,разрезные картинки. Д/И «Отгадай, кто это?.»,»Найди домашних животных .»Чей хвост?», «Чья морда?». Пазлы. Ход занятияДети стоят в кругу и произносят речевку. Здесь можно удивляться , шутить и ошибаться. Играть и веселиться и многому учиться. 1.Какое у меня настроение? Дети выбирают соответствующие карточи и ставят на наборное полотно.
2.Гимнастика для глаз. Глазки заставляй моргать. Глазки закрываем А сейчас расслабились Медленно вдыхаем На места отправились. А на выдохе опять 3. Игра «Кто сядет?» Имена детей называются шепотом. 4.Повторение гласных звуков. На доске выставлены символы гласных звуков. 5.Произношение гласных звуков с различной силой голоса.
6.Игра для развития слухового внимания. Отхлопай как я. Колокольчиком звеня, Убежала от меня, (КОЗА) Тает луг в вечерней мгле, И сметану и кефир Молоко ,и вкусный сыр (КОРОВА) Чтобы были мы здоровы Даст нам рыжая …… С хозяином дружит, дом сторожит (СОБАКА) Живет под крылечком-,хвост колечком. На скаку играя гривой Скачет быстро он, красиво (ЛОШАДЬ) Не догонишь ты его Ишь как скачет: -И-го-го. Комочек пуха, Прыгает ловко, (КРОЛИК) Длинное ухо Любит морковку. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (ОВЦА) 8.Кто как кричит? 9.Кто где живет? Корова- в коровнике. Лошадь-в конюшне. Свинья - в свинарнике. Собака в будке Коза, баран - в хлеву. 10. «Мамы, папы, детки». Как их зовут? 11. Д/И «У кого кто?». (пазлы).Образование род. падежа сущ. обозначающих название детенышей дом. животных. 12 . Д/И «Закончи предложение». У норы добычу ждет притаившись серый…..(кот). А теперь и за версту не приблизится к …..(коту). Крыса старая и та , видя грозного …..(кота) Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом) Там дрожит и в темноте вспоминает о….(коте). 13. Мудра «Знание».
Пальчики я выпрямляю, ну а два я загибаю Делаю из них колечки и кладу их на сердечко . А теперь я посижу и немножко подышу. 14. Д/И «Чья морда?». «Чей хвост?».
15. Д/И «Отгадай кто это?» Называют тени животных.
16.Составленте рассказа «Злой мальчик». 17.Д/И «Собери картинку». Разрезные картинки с изображением домашних животтых. 18.Д/И «Теремок» .Дети закрывают окошки, где» поселились» домашние животные.
19.Составление предложений по демонстрации действий. Практическое употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Дети составляют предложения по мере выполнения действий. Напр. «Ваня пьет молоко. Ваня выпил молоко.» 20.Д/И «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют кто из животных находиться в мешочке и только тогда достают их. Итог. |