Годовой план учителя-логопеда
Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна,
учитель-логопед МБОУ "Солонцовская СОШ", п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край
Цель: создать оптимальные условия, способствующие полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей младшего и среднего школьного возраста, предупреждать у них трудности в речевом развитии и своевременно их преодолевать
Задачи:
1.Повышение компетентности педагогов по вопросам теории и практики логопедической работы.
2. Обеспечение комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
3.Обучение родителей ребенка младшего среднего школьного возраста конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий.
I.Организационно - методическая работа
|
№
|
Название работы
|
Время
проведения
|
Результат
|
1.1
|
Комплектование групп по коррекции системного недоразвития речи
|
Сентябрь-октябрь
Май - июнь
|
Список детей, приказ о зачислении.
|
1.2
|
Оформление документации
|
сентябрь
|
Оформленный материал согласно перечню документов
|
1.3
|
Разработка индивидуальных коррекционных программ
|
сентябрь
|
Индивидуальные программы
|
1.4
|
Составление отчётности по итогам
|
1 неделя июня
|
Отчёты
|
1.5
|
Собеседование по итогам работы за учебный год
|
1 неделя июня
|
Документы согласно перечню
|
II. Диагностико - коррекционная работа
|
№
|
Направление работы
|
Время
проведения
|
Результат
|
2.1
|
Изучение уровня речевого развития. Обследование речи школьников.
|
1.09.12г. – 15.09.12г.
|
|
2.2
|
Коррекционно – развивающие индивидуальные и групповые занятия
|
В течении уч. года
|
Календарно – тематическое и поурочное планирование
|
2.3
|
Отслеживание динамики развития детей, зачисленных на логопункт
|
Сентябрь – октябрь, апрель – май
|
Отчёт о динамике развития
|
III.Координация работы с семьей, школой, педагогами
|
№
|
Направление работы
|
Время проведения
|
Результат
|
3.1
|
Родительское собрание: «Роль семьи в преодолении дефектов речи».
|
Октябрь
|
Оформленный
материал
|
3.2
|
Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (ознакомительная)
|
Сентябрь
|
Заполненные анкеты
|
3.3
|
Консультирование родителей, педагогов
|
По запросу,
в течении уч. года
|
Оформленный материал
(консультации)
|
3.4
|
Открытые коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
для педагогов и родителей
|
По запросу,
в течении уч. года
|
Открытый урок
|
3.5
|
Предоставление педагогам специальной литературы
|
По запросу,
в течении уч. года
|
|
3.6
|
Участие в консилиумах, подготовка документов для районной ПМПК
|
В соответствии с планом консилиума
|
Заключения, представления, рекомендации
|
3.7
|
Составление рекомендаций для индивидуальной работы педагога с учётом развития ребёнка
|
По запросам
|
Оформленный материал
рекомендации
|
3.8
|
Посещение занятий, уроков с целью отслеживания выполнения рекомендаций
|
В течении года
|
|
3.9
|
Публикации информации на сайт ОУ
|
|
Оформленный материал
|
IV.Оснащение логопедического кабинета
|
№
|
Название работы
|
Время проведения
|
Результат
|
4.1
|
Мероприятия по улучшению оснащённости логопедического кабинета учебно – методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами
|
В течении уч. года
|
Учебно-дидактический материал
|
4.2
|
Оснащение оборудованием согласно перечня
|
В течении уч. года
|
оборудование
|
4.3
|
Оформление речевого уголка, периодическая смена информации
|
В течении уч. года
|
«Уголок логопеда»
|
V.Самообразование и повышение квалификации
|
№
|
Название работы
|
Время проведения
|
Результат
|
5.1
|
Знакомство с современной научной литературой (логопедическая работа с детьми с ЗПР, 8 вида)
|
В течении уч. года
|
|
5.2
|
Участие в работе профессионального объединения учителей - логопедов
|
По плану ПО
|
|
5.3
|
Участие в профессиональных консилиумах.
|
По плану ПО
|
|
Учитель-логопед: ________ /Д.В.Лаптева/