Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект индивидуального занятия с ребенком, страдающим заиканием (5-6 лет)

АвторМухаметзянова Рафиса Рафисовна,
учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ

План

I. Вводная часть.

1. Речевая зарядка - «Лесная зарядка».

II. Основная часть.

1. Разучивание нового диалога «Лиса и тетерев».

2. Пальчиковая гимнастика – «Зайчик».

3. Стихотворение с мячом – «Мяч по кругу».

4. Пересказ сказки «Теремок».

III. Заключительная часть.

1. Игра в лото.

2. Задание на дом.

 

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Речевая зарядка «Лесная зарядка».

Цель: Развитие чувства темпа и ритма .

Логопед: Здравствуй, Миляуша! Как твое настроение? Давай начнем наше занятие с разучивания новой речевой зарядки. Я буду читать речевку, а ты повторяй за мной движения:

Раз-присядка, два - прыжок,

И опять присядка.

А потом опять прыжок-

Заячья зарядка.

Птичка скачет,

Словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки.

Это – птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянутся.

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапой,

То одну, то обе в месте.

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает все сначала.

II. Основная часть.

1. Разучивание нового диалога.

Цель: Развитие плавности, слитности речи, развития голосового диапазона.

Логопед: Молодец! А теперь давай мы с тобой попробуем выучить новый диалог. Я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной:

«Лиса и тетерев»

- Терентий, Терентий! Я в городе была.

- Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.

- Терентий, Терентий! Я указ добыла.

- Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.

- Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревьям, а все бы гулять по зеленым лугам.

- Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять.

- Терентий, Терентий! Кто там едет?

- Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Мужик.

- Терентий, Терентий! А за мужиком кто бежит?

- Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Жеребенок.

- Терентий, Терентий! А какой у него хвост-то?

- Крючком.

- Ну так прощай, Терентий, мне дома недосуг!

2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Логопед: А теперь, давай поиграем с нашими пальчиками. Сначала я покажу, а потом попробуем вместе.

«Зайчик»

В одном доме (развернутые книзу пальцы опускается на стол) с большой крышей («Крыша»)

Жил зайчик («Заяц»)

Утром он запускал кораблик в речке («Кораблик»)

А вечером закрывал дверь в своем доме («Дверь») и ложился спать («Спать»).

3. Стихотворение с мячом.

Цель: Координация речи с движением. Закрепление ритма движения и слова.

Логопед: А теперь давай поиграем с мячом.

Мячик мне,

Мяч тебе!

Мы бросаем

Мяч друг-другу.

Раз! Раз! Раз! Раз!

Я тебе,

А ты мне!

Вот так! Вот так!

Раз! Раз! Раз!

4. Пересказ сказки «Теремок»

Цель: Развитие правильного, спокойного, слитного проговаривания, выделение интонаций, управление громкостью и тембром голоса.

Логопед: А теперь давай ты попробуешь пересказать сказку «Теремок». Сначала я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной, а затем буду задавать тебе вопросы, а потом уже попытаешься сама пересказать сказку.

«Теремок»

Пролетая по лесу, увидела муха теремок. Постучалась, а нет там никого. И стала она там жить. Пробегала мимо мышка. Постучалась:

- Терем-теремок, кто в теремке живет?

- Это, я, муха-цокотуха, а ты кто?

- Это я, мышка-норушка, пустите меня жить к себе.

- Заходи.

Постучалась к ним и лягушка-квакушка, они и ее пустили к себе жить. Пробегал мимо зайчик-попрыгунчик и решил постучатся:

- Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Это мы – муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, давай и ты к нам жить.

Скоро стали жить они впятером: муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, да петушок-золотой гребешок.

Однажды мимо проходил медведь - косолапый. Он тоже постучался в теремок.

- Терем-теремок, кто в теремке живет?

- Это мы - муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, петушок-золотой гребешок.

- Пустите меня тоже к вам жить.

Пустили и его жить. Залез медведь косолапый на крышу, не выдержал теремок, да развалился. Тогда построили они новый теремок: большой и красивый. Стали жить-поживать, да добра наживать.

III. Заключительная часть.

1. Игра в лото.

Цель: Развитие лексико-грамматической структуры языка, слитности, плавности, выразительности речи.

2. Задание на дом.

Повторить дома новый диалог.

 

Характеристика заикающегося ребенка.

Миляуша, 5 лет.

Заикаться начала пол года назад. Родители жалуются на быструю утомляемость, рассеянность внимания, тревожность. Низкая степень фиксированности на своем дефекте. Ребенок без особого клинического своеобразия, с легкой формой клонического заикания.

 

Яндекс.Метрика