| Конспект индивидуального занятия с ребенком, страдающим заиканием (5-6 лет)Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна, ПланI. Вводная часть. 1. Речевая зарядка - «Лесная зарядка». II. Основная часть. 1. Разучивание нового диалога «Лиса и тетерев». 2. Пальчиковая гимнастика – «Зайчик». 3. Стихотворение с мячом – «Мяч по кругу». 4. Пересказ сказки «Теремок». III. Заключительная часть. 1. Игра в лото. 2. Задание на дом.
Ход занятияI. Вводная часть. 1. Речевая зарядка «Лесная зарядка». Цель: Развитие чувства темпа и ритма . Логопед: Здравствуй, Миляуша! Как твое настроение? Давай начнем наше занятие с разучивания новой речевой зарядки. Я буду читать речевку, а ты повторяй за мной движения: Раз-присядка, два - прыжок, И опять присядка. А потом опять прыжок- Заячья зарядка. Птичка скачет, Словно пляшет, Птичка крылышками машет. И взлетает без оглядки. Это – птичкина зарядка. А лисята, как проснутся, Очень любят потянутся. Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком махнуть. Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапой, То одну, то обе в месте. Долго топчется на месте. А когда зарядки мало Начинает все сначала. II. Основная часть. 1. Разучивание нового диалога. Цель: Развитие плавности, слитности речи, развития голосового диапазона. Логопед: Молодец! А теперь давай мы с тобой попробуем выучить новый диалог. Я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной: «Лиса и тетерев» - Терентий, Терентий! Я в городе была. - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была. - Терентий, Терентий! Я указ добыла. - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла. - Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревьям, а все бы гулять по зеленым лугам. - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять. - Терентий, Терентий! Кто там едет? - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Мужик. - Терентий, Терентий! А за мужиком кто бежит? - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Жеребенок. - Терентий, Терентий! А какой у него хвост-то? - Крючком. - Ну так прощай, Терентий, мне дома недосуг! 2. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики рук. Логопед: А теперь, давай поиграем с нашими пальчиками. Сначала я покажу, а потом попробуем вместе. «Зайчик» В одном доме (развернутые книзу пальцы опускается на стол) с большой крышей («Крыша») Жил зайчик («Заяц») Утром он запускал кораблик в речке («Кораблик») А вечером закрывал дверь в своем доме («Дверь») и ложился спать («Спать»). 3. Стихотворение с мячом. Цель: Координация речи с движением. Закрепление ритма движения и слова. Логопед: А теперь давай поиграем с мячом. Мячик мне, Мяч тебе! Мы бросаем Мяч друг-другу. Раз! Раз! Раз! Раз! Я тебе, А ты мне! Вот так! Вот так! Раз! Раз! Раз! 4. Пересказ сказки «Теремок» Цель: Развитие правильного, спокойного, слитного проговаривания, выделение интонаций, управление громкостью и тембром голоса. Логопед: А теперь давай ты попробуешь пересказать сказку «Теремок». Сначала я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной, а затем буду задавать тебе вопросы, а потом уже попытаешься сама пересказать сказку. «Теремок» Пролетая по лесу, увидела муха теремок. Постучалась, а нет там никого. И стала она там жить. Пробегала мимо мышка. Постучалась: - Терем-теремок, кто в теремке живет? - Это, я, муха-цокотуха, а ты кто? - Это я, мышка-норушка, пустите меня жить к себе. - Заходи. Постучалась к ним и лягушка-квакушка, они и ее пустили к себе жить. Пробегал мимо зайчик-попрыгунчик и решил постучатся: - Терем-теремок, кто в теремочке живет? - Это мы – муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, давай и ты к нам жить. Скоро стали жить они впятером: муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, да петушок-золотой гребешок. Однажды мимо проходил медведь - косолапый. Он тоже постучался в теремок. - Терем-теремок, кто в теремке живет? - Это мы - муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, петушок-золотой гребешок. - Пустите меня тоже к вам жить. Пустили и его жить. Залез медведь косолапый на крышу, не выдержал теремок, да развалился. Тогда построили они новый теремок: большой и красивый. Стали жить-поживать, да добра наживать. III. Заключительная часть. 1. Игра в лото. Цель: Развитие лексико-грамматической структуры языка, слитности, плавности, выразительности речи. 2. Задание на дом. Повторить дома новый диалог.
Характеристика заикающегося ребенка. Миляуша, 5 лет. Заикаться начала пол года назад. Родители жалуются на быструю утомляемость, рассеянность внимания, тревожность. Низкая степень фиксированности на своем дефекте. Ребенок без особого клинического своеобразия, с легкой формой клонического заикания.
|