Настенное пособие «Речевая полянка»
Автор: Люсова Анна Валерьевна,
учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №257" г.Новокузнецк, Кемеровская область
Учебный центр кабинета я назвала «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте и развитию речи.
С помощью различных приспособлений дети с логопедом размещают на «полянке» съемный дидактический материал, обновляемый в зависимости от темы занятий. Этому же способствует размещение на одной из стен кабинета звуковых деревьев: яблони, сливы и груши. Яблоня с красными яблоками – это гласные звуки, груша – зелеными плодами – это мягкие согласные, слива – это твердые согласные.
Под каждым деревом кочки для составления звуковых схем слов: под яблоней схемы слов, начинающихся на гласный звук, под грушей схема слов, начинающихся на согласный мягкий звук, под сливой – на согласный твердый звук.
В центре «Речевой полянки» - пятиэтажный домик. Каждый этаж служит для определения слогового состава слова. На первом этаже «живут» картинки, название которых состоит их одного слога; на втором этаже картинки, название которых состоит из двух слов: на третьем, четвертом и пятом этажах – картинки, название которых состоит их трех, четырех слогов. В окошко в доме вставляется картинка, которая соответствует лексической теме недели.
Глядя на облака и солнце, дети с удовольствием делают гимнастику для глаз.
«Речевая полянка» способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.